Положение об организации образовательного процесса

программ профессиональной переподготовки).
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
1. Правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным
программам профессионального обучения
1. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии
рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального
обучения, разработанной и утверждѐнной Учреждением, на основе установленных
квалификационных требований (профессиональных стандартов).
При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным
планом его продолжительность может быть изменена Учреждением, с учѐтом особенностей и
образовательных потребностей конкретного слушателя.
2. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с
учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения.
3. Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения
организуется в соответствии с расписанием, утверждаемым директором Учреждения.
4. Реализация основных программам профессионального обучения сопровождается
проведением промежуточной (текущей) аттестации слушателей.
5. Обучение по программам дополнительного профессионального образования и
профессионального обучения завершается итоговой аттестацией, включающей в себя: при
профессиональной переподготовке защиту дипломного проекта или выпускной работы; при
повышении квалификации - квалификационный экзамен, зачет.
6. Промежуточная (текущая) и итоговая аттестация: формы, периодичность и порядок
проведения устанавливаются в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ЧОУ ДПО «НТЦ
НК».
7. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен по результатам профессионального
обучения, присваивается квалификация (профессия и разряд) и выдаѐтся свидетельство о
профессии рабочего (должности служащего).
2. Правила организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным программам.
1. Содержание дополнительного профессионального образования определяется программой,
разработанной и утверждѐнной Учреждением, если иное не установлено Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными
законами, с учѐтом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется
профессиональное образование.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации
дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ
профессиональной переподготовки).
Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или)
получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или)
повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание
перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное
изменение которых осуществляется в результате обучения.
Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение
компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности,
приобретение новой квалификации.

4. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных
еѐ компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на
достижение целей программы, планируемых результатов еѐ освоения.
5. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать
профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных
справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
6. Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые
результаты обучения, учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и
иные компоненты. Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет
перечень, трудоѐмкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности слушателей и формы аттестации.
7. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ
определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения
дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения
планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в
программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации
не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки- не
может быть менее 250 часов.
8. При реализации дополнительных профессиональных программ может применяться форма
организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления
содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных
образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения.
9. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается
итоговой аттестацией обучающихся в форме итогового дифференцированного зачѐта.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную
программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации:
удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право
заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные
трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации
порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам
дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной
профессиональной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об
обучении или о периоде обучения.
10.Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в
отношении:
 соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы
заявленным целям и планируемым результатам обучения;
 соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной
профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и
условиям реализации программ;
 способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по
предоставлению образовательных услуг.
11. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в
следующих формах:
 внутренний мониторинг качества образования;
 внешняя независимая оценка качества образования.
Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества
реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

4. Организация производственного обучения.
1. Основные программы профессионального обучения предусматривают проведение
производственного обучения (далее - практики) слушателей.
2. Организация проведения практики, предусмотренной программами профессионального
обучения, осуществляется Учреждением на основе договоров с организациями, предприятиями.
3. Программы практики являются составной частью программам профессионального
обучения, разрабатываются и утверждаются Учреждением.
4. Организация практики на всех ее этапах обеспечивает:
-последовательное расширение круга формируемых у слушателей умений, навыков,
практического опыта;
-целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
-связь практики с теоретическим обучением.
5. Содержание практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту в
соответствии с программой профессиональной подготовки.
Содержание практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования
у слушателей системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта
в соответствии с установленными квалификационными требованиями.
6. Практика имеет целью формирование общих и профессиональных компетенций, а также
приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии.
7. Практика проводится преподавателями и (или) мастерами производственного обучения.
8. Сроки проведения практики устанавливаются Учреждением в соответствии с программой
профессионального обучения.
9. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить
практику в организации по месту работы если осуществляемая ими профессиональная
деятельность соответствует целям практики.
10. Обучающиеся, осваивающие программы профессионального обучения, в период
прохождения практики в организациях, обязаны:
-выполнять задания, предусмотренные программами практики;
-соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
-соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
11. По результатам практики руководителем практики от организации (начальник цеха
(участка) и от Учреждения формируется заключение, содержащее сведения о приобретѐнных
умениях и навыков, о выполнении квалификационной пробной работы, рекомендации о
присвоении тарифно-квалификационного разряда по профессии.
12. Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не
допускаются к прохождению итоговой аттестации.
5. Реализация программ с применением электронного обучения
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие слушателей и педагогических
работников.
2. Учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в организации создаются условия для
функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность

информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих
технологических средств и обеспечивающей освоение слушателями образовательных программ в
полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Перечень профессий, реализация образовательных программ по которым не допускается с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной
деятельности является место нахождения Учреждения независимо от места нахождения
обучающегося.
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий Учреждение обеспечивает защиту сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
6. Учебно-методическое обеспечение учебного (образовательного) процесса.
1. Контроль за содержанием и сроками разработки или корректировки (внесение изменений)
программ профессионального обучения, рабочих программ профессиональных модулей
(дисциплин) осуществляется начальником учебно-методического отдела.
2. Контроль за организацией учебного процесса осуществляют:
- начальник учебно-методического отдела;
- директор.
7. Аттестация слушателей.
1.

Аттестация слушателей проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в ЧОУ ДПО «НТЦ НК», обучающихся в ЧОУ ДПО «НТЦ
НК».
8. Документы об обучении.

1. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, в Учреждении выдаются следующие
документы:
- свидетельство о профессии рабочего с приложением (Приложение № 1, 2);
- диплом о профессиональной переподготовке с приложением (Приложение № 3, 4);
- удостоверение о повышении квалификации (Приложение № 5, 6);
- квалификационное удостоверение (Приложение № 7);
- удостоверение о проверке знаний требований охраны труда (Приложение № 8);
- удостоверение о проверке знаний по пожарной безопасности (Приложение № 9).
2. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы и (или)
отчисленным из Учреждения, выдаѐтся Справка об обучении (Приложение № 10, 11).
3. Лицам, освоившим программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой
аттестации, выдается Справка-подтверждение (Приложение № 12).
4. Все документы оформляются на государственном языке Российской Федерации.
5. В случае утраты документа, подтверждающего обучение в Учреждении, граждане имеют
право на получение его дубликата. Дубликаты утраченных документов оформляются по
письменному заявлению (Приложение № 13).
Выдача дубликатов регистрируется в Журнале учѐта выдачи дубликатов документов
(Приложение № 14).
6. За выдачу документов об обучении и дубликатов взимается плата.
7. При оформлении дубликата документа об обучении в правом верхнем углу бланка
вписывается надпись «Дубликат».

Приложение № 1

Приложение 2

Приложение № 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

СПРАВКА
об обучении
Выдана ____________________________________ в том, что он

обучался в Частном

Образовательном Учреждении Дополнительного Профессионального Образования «НТЦ НК» в
период

с

__________

по

____________

по

программе

___________________________________________________________________________________ .
(указать наименование)

За время обучения _______________________________ получил теоретическую подготовку в
объеме _______ часов.
Итоговую аттестацию не проходил.
Справка выдана по месту требования.

Дата

Директор ЧОУ ДПО «НТЦ НК» ______________ Фомин А.В.

Приложение № 11

СПРАВКА – ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Выдана

_______________________________________________________________________

в том, что он (она) проходил(а) предаттестационную подготовку в ЧОУ ДПО «НТЦ НК»
с _________ по ___________

по программе ___________________________________________
(указать наименование)

_____________________________________________________________ в объеме _______ часов.

Справка выдана по месту требования.

Дата

Директор ЧОУ ДПО «НТЦ НК» ______________ Фомин А.В.

Приложение № 12

СПРАВКА

Дана
________________________________________________________________
в том, что он (она) действительно проходит обучение в ЧОУ ДПО «НТЦ НК»
по программе ________________________________________________________________
(указать наименование)

______________________________________________________________________________
в объеме ___ часов с «

» _________ 20___г. по « » _________

20___ г.

Справка выдана по месту требования.
Дата

Директор ЧОУ ДПО «НТЦ НК» ______________ Фомин А.В.

Приложение № 13

Директору
ЧОУ ДПО «НТЦ НК»
Фомину А.В.
От________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
проживающего по адресу___________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Телефон__________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче дубликата свидетельства, удостоверения
Прошу выдать дубликат _______________________________________ взамен документа(ов),
(свидетельства, удостоверения, диплома)

выданного(ных) в _____________году.
Обучение проводилось в Учреждении по программе ___________________________________
(указать наименование)

_____________________________________________________________________________________
Причина замены (отметить):
кража
утрата
порча

_______________________________

«____»____________________20___г.

(подпись заявителя)

_____________________________________________________________________________________
Заполняется лицом, выдавшим дубликат
Номер записи в Журнале учета выдачи дубликатов___________
Номер выданного документа____________________________
Дата выданного документа«____»____________________20___г.

Приложение № 14
ЖУРНАЛ
учѐта выдачи дубликатов документов
№

Фамилия, имя,
отчество

Профессия
(программа)

Основание
выдачи

Дата
выдачи

Подпись
выдавшего

Подпись в
получении


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».