программ профессиональной переподготовки). К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: - лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; - лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. 1. Правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения 1. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разработанной и утверждѐнной Учреждением, на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов). При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением, с учѐтом особенностей и образовательных потребностей конкретного слушателя. 2. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения. 3. Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, утверждаемым директором Учреждения. 4. Реализация основных программам профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной (текущей) аттестации слушателей. 5. Обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения завершается итоговой аттестацией, включающей в себя: при профессиональной переподготовке защиту дипломного проекта или выпускной работы; при повышении квалификации - квалификационный экзамен, зачет. 6. Промежуточная (текущая) и итоговая аттестация: формы, периодичность и порядок проведения устанавливаются в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ЧОУ ДПО «НТЦ НК». 7. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен по результатам профессионального обучения, присваивается квалификация (профессия и разряд) и выдаѐтся свидетельство о профессии рабочего (должности служащего). 2. Правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. 1. Содержание дополнительного профессионального образования определяется программой, разработанной и утверждѐнной Учреждением, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, с учѐтом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется профессиональное образование. 2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. 4. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных еѐ компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов еѐ освоения. 5. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям. 6. Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоѐмкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности слушателей и формы аттестации. 7. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки- не может быть менее 250 часов. 8. При реализации дополнительных профессиональных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 9. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме итогового дифференцированного зачѐта. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 10.Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении: соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения; соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ; способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг. 11. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах: внутренний мониторинг качества образования; внешняя независимая оценка качества образования. Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов. 4. Организация производственного обучения. 1. Основные программы профессионального обучения предусматривают проведение производственного обучения (далее - практики) слушателей. 2. Организация проведения практики, предусмотренной программами профессионального обучения, осуществляется Учреждением на основе договоров с организациями, предприятиями. 3. Программы практики являются составной частью программам профессионального обучения, разрабатываются и утверждаются Учреждением. 4. Организация практики на всех ее этапах обеспечивает: -последовательное расширение круга формируемых у слушателей умений, навыков, практического опыта; -целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций; -связь практики с теоретическим обучением. 5. Содержание практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту в соответствии с программой профессиональной подготовки. Содержание практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у слушателей системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с установленными квалификационными требованиями. 6. Практика имеет целью формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии. 7. Практика проводится преподавателями и (или) мастерами производственного обучения. 8. Сроки проведения практики устанавливаются Учреждением в соответствии с программой профессионального обучения. 9. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику в организации по месту работы если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики. 10. Обучающиеся, осваивающие программы профессионального обучения, в период прохождения практики в организациях, обязаны: -выполнять задания, предусмотренные программами практики; -соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; -соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности. 11. По результатам практики руководителем практики от организации (начальник цеха (участка) и от Учреждения формируется заключение, содержащее сведения о приобретѐнных умениях и навыков, о выполнении квалификационной пробной работы, рекомендации о присвоении тарифно-квалификационного разряда по профессии. 12. Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению итоговой аттестации. 5. Реализация программ с применением электронного обучения 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие слушателей и педагогических работников. 2. Учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации создаются условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение слушателями образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Учреждения независимо от места нахождения обучающегося. 5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 6. Учебно-методическое обеспечение учебного (образовательного) процесса. 1. Контроль за содержанием и сроками разработки или корректировки (внесение изменений) программ профессионального обучения, рабочих программ профессиональных модулей (дисциплин) осуществляется начальником учебно-методического отдела. 2. Контроль за организацией учебного процесса осуществляют: - начальник учебно-методического отдела; - директор. 7. Аттестация слушателей. 1. Аттестация слушателей проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ЧОУ ДПО «НТЦ НК», обучающихся в ЧОУ ДПО «НТЦ НК». 8. Документы об обучении. 1. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, в Учреждении выдаются следующие документы: - свидетельство о профессии рабочего с приложением (Приложение № 1, 2); - диплом о профессиональной переподготовке с приложением (Приложение № 3, 4); - удостоверение о повышении квалификации (Приложение № 5, 6); - квалификационное удостоверение (Приложение № 7); - удостоверение о проверке знаний требований охраны труда (Приложение № 8); - удостоверение о проверке знаний по пожарной безопасности (Приложение № 9). 2. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдаѐтся Справка об обучении (Приложение № 10, 11). 3. Лицам, освоившим программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, выдается Справка-подтверждение (Приложение № 12). 4. Все документы оформляются на государственном языке Российской Федерации. 5. В случае утраты документа, подтверждающего обучение в Учреждении, граждане имеют право на получение его дубликата. Дубликаты утраченных документов оформляются по письменному заявлению (Приложение № 13). Выдача дубликатов регистрируется в Журнале учѐта выдачи дубликатов документов (Приложение № 14). 6. За выдачу документов об обучении и дубликатов взимается плата. 7. При оформлении дубликата документа об обучении в правом верхнем углу бланка вписывается надпись «Дубликат». Приложение № 1 Приложение 2 Приложение № 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 СПРАВКА об обучении Выдана ____________________________________ в том, что он обучался в Частном Образовательном Учреждении Дополнительного Профессионального Образования «НТЦ НК» в период с __________ по ____________ по программе ___________________________________________________________________________________ . (указать наименование) За время обучения _______________________________ получил теоретическую подготовку в объеме _______ часов. Итоговую аттестацию не проходил. Справка выдана по месту требования. Дата Директор ЧОУ ДПО «НТЦ НК» ______________ Фомин А.В. Приложение № 11 СПРАВКА – ПОДТВЕРЖДЕНИЕ Выдана _______________________________________________________________________ в том, что он (она) проходил(а) предаттестационную подготовку в ЧОУ ДПО «НТЦ НК» с _________ по ___________ по программе ___________________________________________ (указать наименование) _____________________________________________________________ в объеме _______ часов. Справка выдана по месту требования. Дата Директор ЧОУ ДПО «НТЦ НК» ______________ Фомин А.В. Приложение № 12 СПРАВКА Дана ________________________________________________________________ в том, что он (она) действительно проходит обучение в ЧОУ ДПО «НТЦ НК» по программе ________________________________________________________________ (указать наименование) ______________________________________________________________________________ в объеме ___ часов с « » _________ 20___г. по « » _________ 20___ г. Справка выдана по месту требования. Дата Директор ЧОУ ДПО «НТЦ НК» ______________ Фомин А.В. Приложение № 13 Директору ЧОУ ДПО «НТЦ НК» Фомину А.В. От________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ проживающего по адресу___________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ Телефон__________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче дубликата свидетельства, удостоверения Прошу выдать дубликат _______________________________________ взамен документа(ов), (свидетельства, удостоверения, диплома) выданного(ных) в _____________году. Обучение проводилось в Учреждении по программе ___________________________________ (указать наименование) _____________________________________________________________________________________ Причина замены (отметить): кража утрата порча _______________________________ «____»____________________20___г. (подпись заявителя) _____________________________________________________________________________________ Заполняется лицом, выдавшим дубликат Номер записи в Журнале учета выдачи дубликатов___________ Номер выданного документа____________________________ Дата выданного документа«____»____________________20___г. Приложение № 14 ЖУРНАЛ учѐта выдачи дубликатов документов № Фамилия, имя, отчество Профессия (программа) Основание выдачи Дата выдачи Подпись выдавшего Подпись в получении